Petr Didenko (kippie) wrote,
Petr Didenko
kippie

  • Mood:

on the way

В Ухте основным занятием кроме посещения официальных учреждений, за чем я и приезжал, было издевательство на папиным Volkswagen Passat. Старенькая машинка, универсал, но ездит... как сволочь! Вот реально - жигули рядом не стояли. Такое вот стойкое ощущение. Я даже задумался на тему "может все-таки пятилетняя 'девятка' не должна рассматриваться даже как вариант 'все плохо'?". Еще не решил точно, практика покажет, но однозначно повторю - жигули зло. Но вокруг нас много зла :)

Что же отличается? Оно просто едет. Да, я понимаю что лошадей у пассата будет _чуть_ побольше, но они реально чувствуются даже не смотря на то, что машинка нефига не легкая, да и универсал к тому же. Однако, когда поворачиваешь во двор налево через встречную, вот тут все и проявляется - влетаешь туда только так. Это сразу заметно. Ну и с перекрестка уходишь заметно быстрее. Обгонять в Ухте особо негде, да я и все равно не особо рискнул бы пока в обгоны-то играться как с остальным, хотя и получается нормально, но не чувствую, что если высунусь на встречку и нажму, то немедленно окажусь впереди.

Очень мягко работает коробка. То есть, передачи переключаются как по маслу, а на жигулях все сильно сложнее - чувствуется совесткий автомобиль. Хотя, конечно, я же чайник и мне просто сложнее привыкнуть к жигулям, чем к passat, но все равно - переключение там гораздо более ... другое :) Еще там можно довольно просто поехать с третьей, которая рядом с первой и ты воткнул ее по ошибке когда уступал дорогу, и ты не заглохнешь. Я разок "попробовал" так ошибиться и больше не нарывался, но все равно - с третьей оно едет, а не глохнет. Блин, плохо трогаться с третьей по ошибке, плохо, плохо (бьет себя по рукам).

Оно вообще не глохнет, хотя это руки, конечно (вернее, ноги :)), но, отметим - учиться на passat было бы сильно проще. То есть, если кто-то хочет научиться ездить, а не в садомазохизм поиграть в свое удовольствие, то жигули - зло, опять же. И наоборот - хочется поиздеваться в процессе обучения над собой и погробить машину - вперед на жигули. Хотя, с другой стороны, гробить обучающийся будет любую машину, пожалуй, так что нормальную будет просто дороже ремонтировать. Но можно учиться вообще на автомате, тогда сцепление не пострадает :-))

Если бы я учился не на жигулях, то ощущения от вождения были бы совсем другие: радужные, добрые, спокойные. Сейчас же они "несколько" иные: "где правда, брат?!". Ну, любой опыт ценен, так что все нормально. Но можно провести на закрытие темы аналогию с допущением и небольшим издевательством: "учиться можно и на катке, а потом пересаживаться на мерседес и получать удовольствие". Но нафига, а?..

Трафик в Ухте забавный. Когда ты едешь в Ухте в "пробке" днем в понедельник, в обед, ощущения такие, что ты едешь по ночной Москве. Последнее конечно усугубляется московским стилем вождения окружающих, но если посчитать машинки, то пожалуй мое сравнение вполне себе правдоподобно - вокруг тебя только же машин, как на Садовом часа в два ночи. Пробок почти нет, город всегда движется, расстояние с одного конца города до другого порядка 5 километров (если без пригородов), ограничение в городе - сорок, соблюдается почти всегда. Ну может шестьдесят ездят, если прямой участок, но не все - половина.

Мне было там сложно - я уже начал привыкать, что если "ездить", то это значит "ездить по-московски". Сегодня утром ехал из дома и влез под светофор так, что вот точно вспомнил что такое "ездить по-московски" - не было там места справа для полноценного ряда, но я туда зачем-то влез :). Меня бесят эти тормоза, но у них город вообще живет в таком ритме, когда на каждую мелочь требуется полчаса и это нормально. Соответственно, или ты должен быть не как все и кардинально выделяться чтобы чувствовать себя нормально в отрыве от тормозного образа жизни окружающих, или ты должен быть как все, перестроиться под всех. Мне было несложно последнее, так как я только начинающий, но вообще там другие правила ПДД, не как у нас :) То есть, хорошо это или плохо - отдельный вопрос, но они просто другие и ты попадешь в другую среду. Соответственно, контроль нужен особый.

В этой связи придумал шутку над папой. Он вообще любит самоуверенные, зачастую не подкрепленные практикой высказывания, и я его в этот раз постоянно на этом ловил :) Поговорить он любит, и именно эту слабость и решено было использовать. Ему было задано последовательно три вопроса:

  • Согласен ли ты с тем, что движение со скоростью потока наиболее безопасно? Очевидная провокация, так как он не мог дать обоснованный отрицательный ответ, так как гонять по его мнению плохо, а двигаясь медленно при быстром московском потоке (тут про Москву с моей стороны еще ни слова не было, кстати..), ты наверняка будешь провоцировать аварийные ситуации с бОльшей вероятностью, нежели двигаясь вместе с потоком.
  • Можно ли в Москве, ездить медленно при том, что в целом ритм быстрый и иногда ты просто не можешь не гонять? Тоже поддёвка. Все понятно по первому вопросу.
  • Согласен ли ты с тем, что даже не смотря на твое желание приучить меня ездить не по-московски, у тебя в принципе ничего не может получиться? Тут папа и "протух" :-)

    Один ухтинский приятель вчера, когда я увидел у него водительское удостоверение, поведал мне историю о том, как он год назад получил права и купил машину, а через несколько месяцев избавился от нее, так как по Ухте ездить было просто неинтересно (он тоже достаточно "быстрый" человек в отличие от города) и бессмысленно (расстояния просто никакие, такси стоит 30 рублей куда угодно по городу и т.д.). Но машин, в общем, достаточно, не смотря на такие вот отдельные настроения. Ведь тезис о том, что "если ты мужик, ты должен ездить на машине!" вполне себе работает. Ну да и пробок нееет, дороги свобооооодны, гаишников почти нееет... В общем, в Ухте, по-моему, машину можно иметь с гораздо большим смыслом, чем в мегаполисах, где множество моих знакомых автолюбителей с машинами на работу ездит на метро.

    Еще начало зарождаться понимание того, какую машину я хочу. Легкую, небольшую, относительно мощную (upto 200 л.с.?), MT (видимо, таки да, MT, хотя я и не ездил толком на AT - дайте попробовать срочно, а?), седан. Забавно, но это почти совпадает с описанием snowboard, который я хотел бы на новый сезон - легкий, неширокий, достаточно жесткий, freestyle. Это доска чтобы быстро гонять. Свои предпочтения в автомобильном плане в смысле стиля вождения я пока не готов обозначивать четко или даже хоть как-то, но сходство характеристик с сноубордом, который осозанно выбирается для того, чтобы максимально быстро гонять, меня даже смущает. Думаю об этом и стараюсь остыть, вспомнить все советы и так далее.
    Да, чайник не должен гонять. Да, тут много очевидных слов. Да, я их все знаю. Однако, я впечатлен сейчас тем, как за сезон я научился управляться со сноубордом так, что как правило приезжаю вниз первым даже в большой компании и прет меня именно это - гонять (чью-то неумную шутку про 60кмч только на слаломе упустим). Я понимаю, что аналогия дурацкая, но там я абсолютно точно запредельно быстро прогрессирующий новичок, а тут... Пока со стороны видится очень похоже. Очень надеюсь дожить до сорока лет и постоянно вспоминаю добрые советы. Как коран, библию и сказки Корнея Чуковского вместе взятые - точно. Вы помните об этом :-)

    Машина брата сейчас стоит в боксе, ее починяют после того, как ему взад умудрился въехать какой-то придурок. Страховая все заплатила, сейчас просто вопрос времени. Вот на чем стоило бы покататься для общего развития, но не удалось пока - на неделю раньше приехал :) У него тоже не новая, но Audi A6 2.5 TDI AT. Садишься за руль и чувствуется - да, другая штука, не пассат и не жигули. Там что-то порядка 250 л.с. и как-то даже уважение какое-то испытывать начинаешь к "устройству" после того, на чем до сих пор приходилось ездить (спасибо ему всему за то, что оно меня возило и возит огромное, впрочем!!!).

    Вообще, машины не зло, как я считал раньше - я забираю свои слова назад. Даже с их вечными пробками, авариями, штрафами, маслом, заправками, техосмотрами, правилами, автосервисами машины не зло. Я не так давно понял, как надо относиться к Питеру. Он не грязный и не замызганный и люди в нем не тормознутые и не загадочные. Просто там все другое. То есть, дело просто в привычке - ты привык что дома и улицы чистые, а люди вечно куда-то бегут и успевают. Там все просто по-другому и надо это принять и понять - просто все иначе, против твоей привычки, но оно не плохое, а просто другое.

    Так и тут - машины это не зло, а просто их существование и все то, что с ними связано, зачастую идут в разрез с привычками тех, кто далек от всего автомобильного. Это не плохое, это просто другое. Можно не принимать это и противопоставлять себя каким-то непривычным вещам, а можно попробовать принять это, может быть даже дав фору, кредить доверия, и ... может и покатит?.. У меня однозначно покатило! :-)

    В общем, я разъездился. Могу нормально оценивать на какой скорости входить в поворот. Могу оценивать ситуации типа "успею/не успею". На светофоре вижу что происходит на несколько машин вперед. Могу строить сложную траекторию с обгонами на сколько вижу вперед и потом это делать, если необходимо. Тормозить могу, особенно на льду :)) Могу не думать об элементарных движениях рук, ног, глаз - оно уже шамо как-то. Однозначно разобрался в большинстве стандартных дорожных ситуаций со знаками, приоритетами и очередностью проезда. Не дергаюсь - не стремаюсь, не делаю резких движений, не пугаю других. С чем вот еще не сталкивался, так это с сотрудниками ГИБДД. Ну и слава Богу :-)
  • Subscribe
    • Post a new comment

      Error

      Anonymous comments are disabled in this journal

      default userpic

      Your reply will be screened

      Your IP address will be recorded 

    • 36 comments