Petr Didenko (kippie) wrote,
Petr Didenko
kippie

Количество копий, сломанных вокруг темы "Спамооборона vs. Спамтест" зашкаливает:

«Яндекс» вышел на корпоративный рынок антиспам-систем
«АнтиСпам»: «Спамооборона» и «Спамтест» не выдерживают полевых испытаний
Игорь Ашманов о полевых испытаниях «Спамообороны» и «Спамтеста»
Игорь Ашманов: «Им будет непросто как минимум в первые полгода-год»

По-моему, проблема яйца выеденного не стоит. Есть два продукта, которые, в общем, очень похожи. Во всяком случае, для конечного пользователя - точно. Он не понимает ничего в тонкостях фильтрации спама, он не хочет в них разбираться и ему все равно как это работает. Главное для него - чтобы система работала эффективно и желательно с небольшим количеством ошибок. Слова про то, что "мы фильтруем на 5% спама больше при количестве ложных срабатываний на 10% меньше" или "мы используем вдвое более правильные алгоритмы XXX и YYY" никому не нужны.

Нужно чтобы можно было быстро принять решение о выборе продукта, поверив в какой-то аргумент, ухватясь за нечто, что не требует проверки. Например, "нашу систему AAA поставила у себя администрация Президента и теперь у них фильтруется 99% спама, а оставшийся 1% успешно помечается и складывается в сторонку, где его ручками разбирает секретарь Иванов, интервью с которым ниже, а также было проведено предварительное тестирование в течение полугода, в ходе которого экспериментальным путем было выявлено, что ложных срабатываний не было". Печать, подпись.

"Умных" сисадминов, которые пачками настраивают sendmail'ы и прочие spamasassin'ы становится все меньше и меньше. Лично меня это радует - люди начинают заниматься своим делом, а не придумывать ежедневно колесо, при этом дают также жить тем, кто занимается своим делом - придумывает, как другим людям не изобрести в очередной раз все то же колесо. Потихоньку становимся похожими на заграницу.

Продать антиспам системы можно, бесконечно работая над упрощением. Делайте максимально простые интерфейсы как для пользователя системы, так и для админа. Не думайте, что админ умный. Слава Богу, что он со временем начинает глупеть. Рассчитывайте на тупого админа, так как умный как раз пойдет настраивать spamasassin.

Продавайте много, много и еще раз много продукта с гигантскими скидками на первый год, наводните им рынок и пусть он почуствует, что это работает, что это просто, что это надежно. Пусть продукт используется везде, везде, везде. Если он будет стоить 20 штук и для внедрения надо будет потратить 10 дней админа - оно не будет нужно никому, так как это complicated. Пусть стоит мало, но будет везде. Банально, но первая доза должна быть если не бесплатно, то недорого. Тому масса примеров. В этой стране продать нормально безродный продукт без имени за стоимость неплохой машины - unreal, если только у вас нет отличного sales'а, который пользуется классическими методами, но и он продаст не в 1000 мест, а в 50 самых жирных, а вам нужно не это.

Не вые№%"№;тесь - будьте проще. Да, работайте со всеми клиентами, а не только с теми, которые нравятся. Да, потратьте время на то, чтобы встречаться с людьми и впаривать, впаривать, впаривать любой ценой. Не надо тратить время на публичную ругань с конкурентами, ничем на деле неподкрепленную. Это только показывает вашу слабость и неуверенность в собственных силах. Убеждая умных сисадминов в том, что вы не осел, много вы не продадите. Да, это повысит узнаваемость, индекс цитирования и прочее, но все это только для умных сисадминов, которые, я надеюсь, вымрут.

Сделайте "продукт по умолчанию". Чтобы выбирать на надо было. Муки выбора - самые страшные :-)
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 21 comments