Petr Didenko (kippie) wrote,
Petr Didenko
kippie

Battle Story : HSP vs Client

Скоро уже три недели, как мы играем в интересную игру "перенеси домен к другому провайдеру". Трое это я, будущий клиент и хороший хостинг-провайдер. Клиент хочет перенести intl-домен и хостинг к другому провайдеру, провайдер, очевидно, хочет получить клиента, а я являюсь посредником, так как умею говорить и на языке клиента и на языке провайдера. Я друг клиента и друго провайдера, сами они напрямую не дружат, а только были друг у друга на сайте.

За это время провайдер уже сделал около десятка глупостей, от которых Клиент готовы был расстаться с идеей переноса хостинга и домена. Причина простая - недостаточно гибкая автоматизированная система обслуживания клиентов провайдера, которая не может учитывать хоть какие-то отступления от стандартной схемы. Это ладно, она не может говорить ничего кроме "да" или "нет", вынуждая клиента, если он ошибся в запросе или если что-то по независящим от клиента причинам пошло не так, писать запрос заново, а "что-то идет не так" уже в десятый раз, по-моему.

Клиент получает очередное "нет", говорит мне, я объясняю провайдеру, что "нет" это на самом деле "да", он говорит "ааа", клиент опять пишет запрос и все это происходит с 7 августа. Я решил принципиально "добить" этот вопрос, потому что и провайдер хороший и клиент тоже очень хороший. У меня есть интерес сделать обоим "красиво". Больше клиенту, конечно, потому что для провайдера... ну, десяткой больше, десяткой меньше - все равно.

Посмотрев сейчас со стороны на то, как клиент 10 раз обломался и 10 раз готов был не продолжать процесс переноса, я представил себе, что происходит в стандартном случае, когда провайдера и клиента никто "насильно" как я не "дружит". Скольких клиентов теряют провайдеры из-за неосторожного слова или от несовершенства ПО, которое писали программисты, а не люди?

Нет, мы добьем вопрос - мне просто из принципа интересно, какие еще подводные камни могут встретиться :-) Я думаю, что видел уже все. С каждым разом оказывается, что их значительно больше! :-) Число "10", упоминаемое выше, выбрано просто для красоты. Реально шансов на то, чтобы имел место "не договорились" было раза в два больше. Этот клиент ушел бы после первого "нет".

Провайдеры одновременно теряют и приобретают от того, что ставят обслуживание "на поток". Автоматизировать элементарные процессы просто. Хотя, как показывает история, сложно сделать это так, чтобы "все работало", а не только "часть работала". Нужно еще постоянно смотреть как это работает и искать недостатки до бесконечности. Чтобы быть лучше по-настоящему, лучше чем все! ;-) Перфекционизм - наше все :-)

Главная проблема в этом случае - сложности с коммуникациями. Клиент не хочет взять телефон и позвонить и провайдер то же самое - это для него представляет сложность. Казалось бы, что в этом сложного? В итоге, играем в испорченный телефон, где я выступаю в роли переводчика и транзитного узла между Центрами Разума :-) Неестественность ситуации. Так не бывает в реальной жизни, к сожалению. Продолжаем эксперимент!
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 27 comments