В правилах и КоАП есть ряд мест, которые можно трактовать двояко - как в пользу водителя, так и против. Соответственно, водители пользовались "дырками" в законодательстве, чтобы уверенно нарушать. Руководство ГАИ сначала смотрело на это сквозь пальцы, а потом выпустило внутреннюю инструкцию, предписывающую инспекторам трактовать спорные места против водителей. Конечно, никакой законодательной силы внутренние инструкции ГИБДД не имеют, но суды как правило принимали сторону ГАИ.
Теперь пленум ВС выпустил собственный документ, который рекомендует судьям именно трактовки против водителей. Опять же, законодательной силы никакой, можете судиться, но это теперь еще сложнее. Учли буквально все лазейки. Теперь судись-персудись - фик чего докажешь. Из позитива - подтверждение права ездить с просроченной на 30 дней ОСАГОй, если за два месяца до окончания срока действия договора ты не заявил страховой компании том, что не будешь продлять договор страхования.
В общем, рекомендуется читать от корки до корки. Очень жаль, что водителю в этой стране кроме правил нужно знать еще кучу всего :( Желательно КоАП, местами УК, закон об ОСАГО, "Основные положения о допуске ТС к участию в дорожном движении", правила проведения государственного технического осмотра, ряд стандартов, а также "Наставления по службе ДПС" и еще ряд бумажек. Писать не то чтобы хорошие, а просто внятные законы у нас не умеют.