При этом, ценность для бизнеса оказалась так себе, весьма посредственной - античные пишущие машинки много где просто сменились на гораздо более дорогие электронные пишущие машинки, а сотрудники так и не научились пользоваться в лучшем случае более чем 10% возможностей того ПО, которое им предложили. Часто ИТ - это fake, истерия и неоправданные надежды.
Иногда в этом принято винить сисадминов-оболтусов и я отчасти с этим согласен. Они думают об освоении бюджетов, создании собственной значимости. А король-то часто голый. У нас в стране около миллиона бизнесов - больших, средних и мелких компаний. "Хороший" ИТ, которым полностью довольны владельцы бизнесов, на мой взгляд, есть в мизерном количестве компаний. Виноваты не только сисадмины, но по большей части, на мой вгляд, они.
Сейчас мы имеем дело с Вебом 2.0. Недавно я имел митинг с представителями одной из самых веб-студий. Они делали заказной проект. И что начал "продавать" мне их представитель? Думаете, "ценность", которую создают для меня их услуги? Фиг! Я выслушал длинную песню про Веб 2.0! Ну черт возьми, глупо приходить ко мне и пытаться продать Веб 2.0! Я не куплю. Я, может, и не самый умный чувак на свете, но вряд ли полный идиот. Представитель говорил заученными чеканными фразами, которые произносит всем заказчикам. Что это значит? Это значит что они покупают!
Я имею много дел с Веб 2.0 людьми. Возможны два подхода:
1. Они говорят о Web 2.0 как о технологиях и избегают разговоров о ценности для меня как заказчика того, что они делают. Назовем из "сисадминами" или "программистами". Раньше они настраивали компы, теперь занимаются Веб 2.0 технологиями. Им противопоказано говорить с заказчиками, потому что их не поймут.
2. Они говорят о Вебе 2.0 как о чуде. Чудо, подразумевается, надо немедленно покупать. Это "сейлзы". Раньше они продавали компы, пиво, колготки чебуреки, а теперь они продают чудо. Разговоры о ценности Веба 2.0 для бизнеса с ними тоже невозможны. Они могут погрузить тебя о Вебе 2.0 вообще, а когда ты спросишь о ценности, то они позовут человека из п.1.
В итоге, имеем дело с обычной моделью: есть люди которые программируют, а также есть люди-продавцы. Первым пофигу на пользователя или заказчика потому что в описываемом сценарии с ними общается сейлз, а сейлзу пофигу на заказчика потому что его дело - квота, а не чужое счастье. А поговорить простому человеку с деньгами - не с кем. Он до всего должен доходить своим умом.
В общем, бойтесь слов "веб два-ноль". Вас кинут.