Petr Didenko (kippie) wrote,
Petr Didenko
kippie

Boeing

Утром отправились в Everett, где находится завод Boeing. Внешне это оказалось очень похоже на космический центр им. Кеннеди на мысе Канаверал, кстати ;-) Сайт этого места - тут.

Там реально строят самолеты! Происходит это в гигантском ангаре - самое объемное строение в мире, как они говорят - 474 миллиона кубических футов. Строят там самолеты 747, 767, 777 и новый 787 Dreamliner. 757-й снят с производства, но строили его тоже там. На воздухе уже стоят готовые и покрашенные 777-е для Qatar и для China Airlines (красивые) с открытыми двигателями.

Возили нас в ангар, где собирают 747-е. Более-менее собранных их было видно два и еще несколько по запчастям - корпуса, кабины, крылья... Всё зеленое - алюминиевые корпуса покрывают чем-то полупрозначным зеленым, чтобы защитить от внешних воздействий при сборке. Потом это снимают и красят. Поднимаешься на лифте, двери открываются и ты видишь колоссальных размеров хвост 747-го! Это что-то. 747-й - самый большой самолет в мире.

Боинг использует на "заводе" огромное количество галогеновых лампочек для того, чтобы освещать этот огромный дом. Там очень светло. Галоген используется для того, чтобы экономить электричество и выделать как можно меньше тепла, так как это тепло нужно отводить из здания. Ежемесячный счет за электричество сейчас, который оплачивается Боингом, составляет два миллиона долларов.

Под ангаром много тоннелей, которые соединены между собой еще - чтобы не ходить и не ездить по ангару, всё движение происходит под землей. Водила нас тетка, которая рассказывала, что еще в 2001 году вышла на пенсию, проработав на Boeing более 30 лет, но её все равно так прет, что для фана она два дня в неделю водит по заводу экскурсии. Назвала себя airline geek ;-) Прощаясь сказала что когда вы в следующий раз приедете в аэропорт, посмотрите вокруг и скажите "If it ain't Boeing, I'm not going!" ;-)

Боинги продают по такой схеме - подписывая контракт, заказчик платит треть денег, потом треть когда самолет красят и оставшиеся деньги кастомеры отдают "за ключи" от самолета. А еще забавно с двигателями. Боинг продает самолеты без engines. Заказчик сам выбирает движки - Whitney Pratt, Rolce Royce или GE, сам их покупает и организует доставку на завод Boeing. Там их ставят. Но сам Боинг не занимается двигателями вообще-вообще.

Еще Боинг, случается, после окончания срока эксплуатации выкупает самолеты у заказчиков назад с целью изучения влияния времени на "продукт". Самолеты исследуют, определяют проблемы, проводят тесты с целью поиска путей улучшений на будущее. Один из тестов - подать такое давление на крылья, чтобы они отвалились ;-)

Всё на заводе и в музее пронизано не столько историей, сколько будущим - активно продвигается B787 Dreamliner. Есть экспозиция, посвященная двигателям для 787. Есть трехмерный (реально с 3D-очками) "тур" по самолету. Есть разрез, который можно посмотреть. Есть дизайнерская экспозиция салона - как там может быть. В общем, Боинг живет больше будущим.

На завод запрещено брать телефоны, плееры, камеры - всё-всё-всё. Как оказалось, они не столько парятся по security, сколько стараются избежать проблем. Два года назад один экскурсант уронил со смотровой, где мы были, на крыло строящегося 747-го плеер. Ущерб составил $250.000 ;-) После этого начали париться.

В общем, если будете в Seattle, то завод Boeing - must see!

http://www.boeing.com/companyoffices/aboutus/tours/
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments