День 26 июля выдался ... энергичным! Сиэттл, штат Вашингтон, солнце, выходной. Началось все с путешествия на завод Боинг в Эверетте, куда было домчано на таком вот устройства. Chevrolet Camaro, 6 литров, 400 л.с., продолжилось созерцанием внутренностей завода Боинга и нового 787 Dreamliner, а закончилось полетом на сказочный остров у границы с Канадой :)

Посмотреть на Яндекс.Фотках
Ездит оно быстро и прикольно, но не очень понятно где на нем в Америке ездить, так как или ты потихоньку тупишь как все или же тебя накажут за reckless driving. В общем, 100 с лишним в долларов день за аренду плюс весь бензин в окресности.
Так, а зачем же мы поперлись в Everett. Дело в том, что там находится завод компании Boeing, который строит самые большие их самолеты. В частности, там сейчас строят 777 и 747, а до этого строили 767 и 757. А самое интересное это то, что сейчас там собрали первые Boeing 787 Dreamliner!
Там мы первым делом увидели собственно Dreamliner, а также Dreamlifter, который возит запчасти для него:

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Посмотреть на Яндекс.Фотках
Место находится километрах в 50 от Сиэттла - всего. Надо проехать мимо Редмонда, где находится кампус Microsoft, и ты скоро приедешь :) На заводе есть экскурсия. Я там был пару лет назад (подробно о заводе у меня написано тут). Сейчас же ехал специально ради 787.
В общем, как и раньше брать с собой на завод ничего нельзя, так что фотографий 787 особенных не будет. Но он существует! :) На улице на тестах стоят уже два – один для японцев (ANA, 787 #2) и один в цветах самого Боинга (787 #1). В ангаре собираются еще три как минимум, из них еще один для ANA и выглядит более чем законченным.
Чувак, который нас водил, сказал что 787 это такой самолет, основные пассажиры которго еще не родились. С учетом того, что цикл жизни поколений самолетов сейчас 30-40 лет, он, конечно, прав. Например, знаменитый 747 впервые полетел в середине семидесятых и их до сих пор производят. Сейчас правда, 747-е все больще производят в грузовой конфигурации, но заказы на пассажирские все равно поступают, как нам сказали.

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Посмотреть на Яндекс.Фотках
Я потрогал руками разрезанных корпус 747 – он сделан из легкого алюминия, очень гнущегося, мягкого. Затем я потрогал срез корпуса 787. Тот выполнен из композитного материала – слоеный пластик, очень, очень твердый по сравнению с алюминием и легкий. Удивительно!
У 787 будет по два двигателя GE или Ролс-Ройс – на выбор. Забавные факты про двигатель Trent 1000 от RR, который применяется в 787:
1. Двигатель перевозит пассажиров в 10 раз быстрее чем современная машина и потребляет при этом в 10 раз меньше топлива в расчете на человека.
2. Двигатель может высовать за несколько секунд весь воздух из огромного здания ;)
3. Лопасти в системе охлаждения двагуются быстрее скорости звука
4. Двигатель прозводит больше энергии чем 1500 автомобилей
5. Каждая из 66 лопаток двигателя создает 800 лошадинных сил. Итого 52800 л.с. с двигателя * 2 двигателя = 105600 л.с. ;)
6. До того, как двигатель потребует капремонта, он облетит вокруг земли 441 раз
7. Температура лопаток во время полета эквивалентна половине температуры поверхности Солнца
Еще походили по музею, посмотрели –потрогали все.
И тут добрый

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Посмотреть на Яндекс.Фотках
Думаете, как заправляют самолеты? На БиПи!

Посмотреть на Яндекс.Фотках
Вылетали из Эверетта с того же аэродрома, где первый раз в жизни взлетают все большие Боинги! По пути увидели пару маленьких самолетов Обамы и даже старый B-52:

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Посмотреть на Яндекс.Фотках
А вот разгоняемся и еще несколько шотов Дримлайнеров:

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Посмотреть на Яндекс.Фотках
А вот вид сверху на весь этот завод Боинга:

Посмотреть на Яндекс.Фотках
Летим!!!

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Посмотреть на Яндекс.Фотках
Пилоты :))

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Посмотреть на Яндекс.Фотках
Садимся на Orcas Island:

Посмотреть на Яндекс.Фотках
Orcas находится тут вот - мы прилетели в Eastsound. Подвигайте и карту - там еще Канада рядом :)
Там:

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Посмотреть на Яндекс.Фотках
Наш самолет:

Посмотреть на Яндекс.Фотках
Цены на парковку самолета :) Кстати, просто прилететь постоять ничего не стоит, а вот за ночь надо платить. Вообще, этот адродром без башни управления и диспетчера - там таких много. Пилоты сами договариваются на определенной частоте кто в каком порядке садится и взлетает.

Посмотреть на Яндекс.Фотках
А вот когда вылетаешь из бОльших аэропортов, надо связаться с башней и договориться. Например, в Эверетте, около завода Боинга, нами управляла местная башня. А когда мы пролетали военную авиабазу - надо было доложиться ей и ее диспетчеры нами типа управляли.
Получать разрешения лететь на надо - говоришь башне что сейчас полетишь и она тебе говорит куда рулить и так далее. Заранее предупреждать не нужно. Садиться можно виртуально на любой аэродром, а их там десятки.
Путь назад (на самом деле в другое место - в Рентон, на стоянку):

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Посмотреть на Яндекс.Фотках

Посмотреть на Яндекс.Фотках
Даунтаун Сиэттла:

Посмотреть на Яндекс.Фотках
А это вот знаменитый адрес One Microsoft Way, Redmond, WA 98052 - сердце кампуса Майкрософт в Редмонде:

Посмотреть на Яндекс.Фотках
Садимся в Рентоне:

Посмотреть на Яндекс.Фотках
На самом деле, мы за день прилетели с одного завода Боинга на другой - в Рентоне строят Боинг 737 - самый массовый в мире коммерческий самолет:

Посмотреть на Яндекс.Фотках
Парковка:

Посмотреть на Яндекс.Фотках
Это был летный клуб сотрудников Boeing, собственно:

Посмотреть на Яндекс.Фотках
Спасибо за извоз дорогому