Petr Didenko (kippie) wrote,
Petr Didenko
kippie

Зацените

Добро пожаловать в беспроводный мир

С тех пор, как Гульельмо Маркони передал первый радиосигнал над холмами Италии в 1894 году, беспроводные технологии перевернули представления о том, как люди общаются друг с другом и принимают информацию. От простейшего радио двадцатых годов с амплитудной модуляцией сигнала (АМ) к множеству беспроводных устройств двадцать первого века беспроводные технологии развивались ошеломляюще, создавая при этом новые отрасли в промышленности и порождая множество продуктов и услуг.

С началом двадцать первого века беспроводные технологии становятся все более важной областью развития и катализатором экономического роста. К сожалению, процесс развития беспроводных технологий сопряжен с некоторыми сложностями. Сегодняшняя пресса переполнена огромным количеством технических терминов, таких как Code Division Muptiple Access (CDMA), Global Systems for Mobile Communications (GSM), Time Division Multiple Access (TDMA), 802.11, Wireless Applications Protocol (WAP), сети третьего поколения (third generation, 3G), General Packet Radio Service (GPRS), i-mode, Bluetooth и так далее. Как покупателям, так и производителям, может быть не легко разобраться с новыми технологическими достижениями просто из-за их количества. Могут ли эти технологии существовать и работать вместе или они взаимно исключающие? Доступны ли эти технологии повсеместно?

Большое количество новых беспроводных решений и услуг говорит о начале настоящей революции в этой области. Беспроводные устройства и услуги проектируются под бурный рост запросов пользователей, который ожидается уже в обозримом будущем. В 2004 году, как планируется, один людей во всем мире будет иметь сотовые телефоны, что на 105 процентов больше по сравнению с 2000 годом (см. рисунок 1.1).

Прогнозы развития рынков других беспроводных технологий, таких как беспроводные локальные сети (LAN) и Bluetooth, также впечатляющи. Согласно исследованиям компании International Data Corporation (IDC), объем рынка оборудования для беспроводных локальных сетей вырос в 2000 году на 80 процентов и ожидается дальнейшее бурное его развитие - беспроводные сети активно устанавливаются в аэропортах, гостиницах, образовательных учреждениях и на предприятиях (см. рисунок 1.2).

Прогнозы развития Bluetooth, новой беспроводной технологии ближнего действия (менее 10 метров), предназначенной для соединения самостоятельных и периферийных устройств (принтеры, PDA, клавиатуры, сотовые телефоны), также внушительны (см. рисунок 1.3). Согласно данным исследовательской группы Cahner’s In-Stat Group, к 2005 году в мире будет продано около 1 миллиарда Bluetooth-совместимых устройств. Все это вместе означает, что, даже не смотря на удивительное развитие беспроводных технологий в течение последних двадцати лет, дальнейшие технологические прорывы все еще остаются впереди.

История беспроводных технологий

Чтобы лучше понимать как развивается рынок, сначала нужно понять, как появились беспроводные технологии.

Это произошло в конце 19 века вместе с появлением беспроводного телеграфа Маркони. Запатентованная в 1896 году в Англии, данная технология позволила передавать радиоволны на большие расстояния. Однако технология Маркони позволяла посылать только точки и тире из азбуки Морзе, не давая возможности передавать голосовые волны. Соответственно, первые пользователи могли пользоваться только связью типа «корабль-корабль» или «корабль-земля».

Как только изобретение Маркони продемонстрировало принципиальную возможность беспроводной связи, отдельные исследователи-разработчики и компании приступили к созданию технологии передачи голоса по воздуху. Продолжив успехи Маркони, американский изобретатель Реджинальд Фессенден провел первую радиопередачу, после чего беспроводная революция действительно началась всерьез.

В 20-х годах такие компании, как General Electric (GE), AT&T и только что созданная фирма Radio Corporation of America (RCA), усиленно разрабатывали первую настоящую промышленную технологию: радио с амплитудной (AM) модуляцией. Результаты работ поражали и очень напоминали ошеломляющее развитие Интернет 70-ю годами позже.

«Внезапно, как казалось, все обратили внимание на радиовещание – газеты, банки, коммунальные предприятия, универмаги, университеты и колледжи, государственные учреждения, аптеки, молочные магазины, больницы и остальные…»

По мере роста количества радиопередач, возник потребительский спрос на услуги радио. В 1929 году в Соединенных Штатах работало уже шесть миллионов радиоприемников, предоставляя потребителю новый механизм получения информации. По прошествии двадцати лет радио слушали 25 процентов населения страны. На то время это было самым быстрым случаем охвата массового рынка совершенно новой технологией (см. рисунок 1.4).

Использование беспроводных технологий расширялось, даже не смотря на американскую депрессию тридцатых годов, разрабатывались новые технологии, такие как частотная модуляция (FM) и телевидение. Начало Второй Мировой Войны еще более ускорило дальнейшее развитие беспроводной связи, так как военные предоставляли очень серьезные ресурсы для продолжения исследований.

После окончания войны развитие беспроводных разработок для массового рынка прекратилось. Всё изменил запуск советского спутника в 1957 году. Внезапно Соединенные Штаты и Советский Союз начали гонку за первенство в запуске человека на Луну, что потребовало отвлечения огромного количества людских и финансовых ресурсов в целях развития космических технологий. Для организации связи с космическими кораблями требовались современные, усовершенствованные беспроводные системы связи, и производители начали новую технологическую гонку. Их усилия доказали целесообразность развития беспроводных систем и в будущем.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments