Petr Didenko (kippie) wrote,
Petr Didenko
kippie

Рассылка Минсвязи

05 мая 2003 г.
В прямом эфире радиостанции "Эхо Москвы" Леонид Рейман, Министр Российской Федерации по связи и информатизации .
Эфир ведут Алексей Венедиктов, Ольга Бычкова

А.ВЕНЕДИКТОВ – В Москве 15 часов 8 минут. Здравствуйте, у микрофона Алексей Венедиктов. Как мы и обещали, у нас в гостях Леонид Рейман, министр связи и информатизации Российской Федерации. Добрый день.
Л.РЕЙМАН – Здравствуйте.
А.ВЕНЕДИКТОВ – И Ольга Бычкова. Добрый день.
О.БЫЧКОВА – Добрый день
А.ВЕНЕДИКТОВ – Я человек простой, не специальный и, конечно, каждый год мы задаем один и тот же вопрос: поскольку, практически, система "ГАС-Выборы" в этом году, вероятно, федеральных выборов уже 90% или все 100% участков охватит, насколько можно доверять с точки зрения того, что не будут по связи проходить искаженные цифры? Насколько это действительно такой надежный способ передачи информации?
Л.РЕЙМАН – Вы знаете, система "ГАС-Выборы" разрабатывалась изначально как очень защищенная система, и в течение тех лет, в которые она эксплуатировалась, и тех событий, в которых принимала участие эта электронная система, она доказала, что информация, которая по ней распространяется, является доверенной информацией и что вмешательства в систему практически невозможны, не может быть. Не далее как в прошлом году проходила приемка этой системы, была государственная комиссия создана. Вы знаете, что недавно принят закон о системе "ГАС-Выборы". В порядке подготовки ко всем этим событиям много раз исследовались и надежностные параметры этой системы и каждый раз специалисты, эксперты, независимые эксперты приходили к выводу, что система функционирует нормально и я думаю, что сегодня нет оснований полагать, что будут к ней какие-то претензии или сбои. Система будет использоваться в этом году, естественно. И сейчас проводится подготовка к этому. Я думаю, что все будет в порядке.
А.ВЕНЕДИКТОВ – Вы изучали вот этот опыт, помните, "сканирования" бюллетеней, который очень часто показывают. Я все время вспоминаю эти президентские выборы в США, помню, там на просвет смотрели пробита дырочка или не пробита. Насколько вообще информатизация выборов, (поскольку выборов много, ведь каждое воскресенье, вот мы говорили, каждое воскресенье где-то идут выборы), насколько информатизация дальше будет вторгаться в эту систему подсчета голосов да и самого голосования? Может где-то рычаг, где-то кнопки, где-то что-то еще?
Л.РЕЙМАН – Ну Вы знаете, я думаю, что информатизация будет вторгаться во все сферы человеческой деятельности, в том числе и в выборы, потому что, конечно, система автоматизированная позволяет гораздо более оперативно собирать информацию о выборах. Более того, если она правильно построена с технической точки зрения, то, в общем-то, недобросовестное обращение с данными при электронной системе, оно гораздо менее вероятно, чем при бумажных, скажем так, носителях. Но при этом, это вопрос в первую очередь юридический, потому что необходима законодательная база функционирования всех этих систем и поэтому как юридическая конструкция построена, так и функционирует система.
А.ВЕНЕДИКТОВ – Ну как специалист Вы скорее "за" технологизацию и информатизацию этой системы или скорее по дедушкиному, бабушкиному способу?
Л.РЕЙМАН – Я как специалист "за" и как гражданин "за".
А.ВЕНЕДИКТОВ – Ольга Бычкова.
О.БЫЧКОВА – Можно я про почту, телеграф, телефон вопрос?
А.ВЕНЕДИКТОВ – Мосты мы оставим министру транспорта.
О.БЫЧКОВА – Да. Если, положа руку на сердце и по-честному, насколько Россия сегодня обеспечена связью – почтой, телефонной связью?
А.ВЕНЕДИКТОВ – То есть граждане России.
О.БЫЧКОВА – Да. Насколько эта обеспеченность распределена равномерно или неравномерно по разным регионам?
Л.РЕЙМАН – Ну, Вы знаете, совсем недавно прошла комиссия. Извиняюсь, прошла итоговая коллегия министерства связи, которая подвела итоги развития в прошлом году инфраструктуры связи в России. И вывод был достаточно для меня приятный в том, что, во-первых, поступательное развитие продолжается. В целом отрасль выросла примерно на 40% за год. Причем это поступательное движение продолжается практически во всех секторах. И устанавливаются домашние телефоны. В прошлом году было установлено более 2 миллионов телефонов у граждан России это, в общем-то, больше, наверное, чем устанавливал Советский Союз до 90 года. Продолжилось развитие мобильной связи. В два раза, даже больше, практически в два с половиной раза выросло количество мобильных абонентов и их на начало этого года было почти 18 миллионов и эти темпы колоссальные продолжаются. Так что мы вообще ждем, что в этом году, 2003-м, опять количество абонентов мобильных удвоится. Выросло количество пользователей Интернет.
А.ВЕНЕДИКТОВ – Подождите. В городах? Вот давайте не пройдем мимо мобильной связи. Это наверно крупные города?
Л.РЕЙМАН – Да. Я просто скажу цифру по Интернет и потом вернусь к равномерности. По Интернету у нас по нашим оценкам примерно 6,4 миллиона пользователей постоянных, хотя западные аналитики показывают большую цифру, с их точки зрения, у нас Интернетом пользуются около 9 миллионов.
О.БЫЧКОВА – А сколько из них сидят дома с Интернетом, и сколько на работе?
Л.РЕЙМАН – А вот мы говорим сейчас в первую очередь про домашний, конечно, Интернет. Вы задаете очень хороший вопрос, связанный с равномерностью развития. В 2002 году, очень важно, что 8,5 миллионов мобильных телефонов появилось именно у жителей регионов России, а не в Москве и не в Санкт-Петербурге. То есть мы можем сделать вывод, что с конца 2001 года акцент развития постепенно перемещается из крупных мегаполисов, в первую очередь из Москвы, на территории и это развитие становится гораздо более равномерным, что очень важно.
А.ВЕНЕДИКТОВ – В Москве и Питере произошло уже насыщение, Вы считаете? Все обвешаны мобильными как елочными игрушками. Просто дальше операторы или продавцы, они идут туда, потому что здесь уже на пятачке толкаются?
Л.РЕЙМАН – Да, в определенном смысле, это так действительно, потому что в Москве сегодня наверно около 6 миллионов мобильных телефонов и примерно 2 миллиона роумеров. Это достаточно большая цифра, поэтому действительно за счет очень жесткой конкуренции, а отрасль связи является одно из наиболее либерализованных отраслей и конкуренция в отрасли связи, в общем-то, наверное, одна из наиболее высоких. Конечно, развитие сегодня постепенно замедляется, потому что ситуация приходит к насыщению, хотя есть еще спрос и в крупных городах и продолжается рост, но, тем не менее, платежеспособный спрос сегодня есть и в регионах. И второй аспект это то, что, наверно все-таки благосостояние россиян несколько улучшается, то есть происходит двухсторонний процесс – с одной стороны тарифы понижаются, а с другой стороны платежеспособность и рост повышается. Поэтому можно сегодня впервые говорить о том, что мобильная телефония, мобильный телефон становится предметом первой необходимости.
А.ВЕНЕДИКТОВ – Вопрос по телефонизации вообще. Мы вернемся к мобильным, безусловно. Но иногда, когда смотришь репортажи из такой глубинки, из деревень, даже малых городов, там вообще нет фиксированного, не мобильного телефона.
Л.РЕЙМАН – Да, Вы правы. Традиционный телефон, к сожалению, пока не во всех населенных пунктах России доступен и это большая проблема, которую мы пытаемся решать различными способами.
А.ВЕНЕДИКТОВ – А как ее можно решить, если она не была решена за все это время? Тянуть кабель, класть воздушку, вешать спутник?
Л.РЕЙМАН – Вы знаете, существует несколько способов решения этой проблемы, в том числе Вами перечисленные способы тоже хорошие. Но в первую очередь это задача экономического порядка. Сейчас на рассмотрении в Государственной Думе находится проект закона "О внесении изменений и дополнений в закон о связи". В этом законе предусмотрен экономический механизм, который получил в мире название "универсальное обслуживание", который позволяет перераспределять средства между различными операторами и делать развитие в трудно доступных, удаленных территориях для операторов выгодным и интересным. И мы считаем, что принятие этого закона, принятие механизма так называемой "универсальной услуги" позволит привлечь в регионы не только операторов традиционно там работающих, то есть компании "Связьинвеста", но и, в первую очередь, коммерческих операторов, которые более гибки, более мобильны и за счет этого решить вопрос телефонизации удаленных и трудно доступных территорий.
А.ВЕНЕДИКТОВ – Нас, конечно, слушают депутаты Госдумы, но надо сказать, что не все слушатели являются депутатами Госдумы пока, поэтому "универсальная услуга" - это что? Давайте объясним, что имеется ввиду. Что это такое? Для потребителя.
Л.РЕЙМАН – Существует некоторая экономическая вилка, связанная с тем, что строительство сооружений в сельской местности, оно, с точки зрения капиталовложений, гораздо дороже, чем строительство сооружений в городе, там где плотность населения выше.
А.ВЕНЕДИКТОВ – Телефонная станция, да?
Л.РЕЙМАН – Да. На селе надо класть более длинный кабель и при этом меньшее количество абонентов удовлетворяется, поэтому очевидно, что в сельской местности платежеспособный спрос ниже, чем в крупных городах. "Универсальное обслуживание" - это такой экономический механизм, который позволяет обеспечить компенсацию оператору, занимающемуся телефонизацией вот такой территории, убытков, которые он несет в случае создания инфраструктуры на такой территории.
А.ВЕНЕДИКТОВ – То есть, если я захочу в каком-то селе или на какой-то территории устроить некие информационные услуги, то я получаю что?
Л.РЕЙМАН – Инфраструктуру. То есть, если Вы построили на сельской местности инфраструктуру (телефонную сеть) и предоставляете услугу, то в случае возникновения у Вас убытка, Вам централизованно компенсируется этот убыток.
О.БЫЧКОВА – Со стороны государства
Л.РЕЙМАН – Со стороны средств, которые концентрируются неким образом в небюджетном фонде. Это механизм, за которым следит государство. Да, совершенно верно, но следит государство. Государство и общественность участвует в принятии решения о компенсации этих убытков. Этот механизм работает во всех странах мира и позволяет на сильно либерализованных рынках, на рынках, где большая конкуренция жесткая, решать вопросы удовлетворения спроса на не очень экономически привлекательных территориях.
О.БЫЧКОВА – Но "Универсальное обслуживание", как я понимаю, оно подразумевает некий ограниченный перечень услуг связи, которые может себе компенсировать это государство в данный момент
Л.РЕЙМАН – Совершенно верно
О.БЫЧКОВА – То есть не все, что захочет компания устроить в этом регионе, а вполне конкретные вещи. Минимальные, можно сказать.
Л.РЕЙМАН – Совершенно верно, но этот перечень он обычно меняется. Вот для таких стран, как США, когда они начинали, это был телефон-автомат.
О.БЫЧКОВА – Один пункт
Л.РЕЙМАН – Один телефон-автомат. А если мы возьмем сегодня развитые страны, например, Скандинавию, то в перечень услуг входят услуги АСД, что для нас не везде в городах является доступным. Поэтому этот перечень переменный, начинается он с очень простых услуг, а по мере внедрения этих услуг он добавляется. Мы для себя ставим задачу на первом этапе установки телефонов-автоматов в тех населенных пунктах, а их у нас больше 50 тысяч, в которых нет вообще ничего.
А.ВЕНЕДИКТОВ – Ничего себе. Но мы, правда, тут по Госкомстату выяснили, что из них из 50 тысяч, в 27 тысячах вообще люди не живут. Или в тех, в которых живут?
Л.РЕЙМАН – Это вопрос нашего тесного взаимодействия с губернаторами, территориями. Вы совершенно правы, сведения, которые мы сегодня получаем должны быть перепроверены и подтверждены губернатором. Поэтому когда мы будем делать планы удовлетворения спроса и телефонизации таких населенных пунктов, мы, конечно, будем в первую очередь ориентироваться на мнение местных властей.
О.БЫЧКОВА – Вы думаете 50 тысяч населенных пунктов, куда не звониться и не докричаться, это завышенная или заниженная цифра?
Л.РЕЙМАН – Я думаю, что с учетом некоторых процессов, которые происходят у нас и которые выявила перепись населения, в реальности таких пунктов, где необходимо ставить телефон несколько меньше. Но оценивать цифры я бы сейчас не стал.

А.ВЕНЕДИКТОВ – Я напоминаю, что у нас в гостях Леонид Рейман, министр связи и информатизации России. Я сошлюсь на Вас. Я возвращаюсь к монополисту "Связьинвесту". И Вы говорили о том, так на Вас ссылаются, газета "Ведомости", что в прошлом году объем инвестиций в отрасль, которую Вы курируете, там чуть больше 2 миллиардов долларов, 11% рост. Причем отечественные инвестиции – 1 миллиард 550 миллионов, а иностранных – 520 миллионов. Это странно, потому что телекоммуникации во всем мире, мы знаем, что акции телекоммуникационных компаний на открытых биржах в мире, то есть туда несут деньги все, самые бурно развивающиеся. Почему иностранцы не идут, что такое полмиллиарда для России? Это неинтересно. Почему?
Л.РЕЙМАН – На самом деле, здесь ничего странного нет. Если Вы посмотрите западные рынки и западные котировки, то последнее время наблюдается огромный спад в рынках высоких технологий и IT информационных технологий, информационно-коммуникационных технологий. За последние годы целый ряд компаний либо стоял на грани банкротства, я имею ввиду крупные компании, либо обанкротился. Поэтому сегодня, к сожалению, на Западе телекоммуникации не являются такой модной темой, куда несут деньги. По мнению аналитиков, эта ситуация должна поменяться в ближайшие там полтора два года, и опять будет подъем, но при этом отрадно, что тенденции на российском рынке совсем другие. Наши компании телекоммуникационные растут, развиваются, инвестиции делаются у нас и темпы этого развития они весьма значительны.
А.ВЕНЕДИКТОВ – В связи с этим как раз речь идет о приватизации "Связьинвеста", говорили о продаже 25%, целиком продать "Связьинвест" и т. д. Здесь есть две составляющие. Судьба "Связьинвеста" и его акций достаточно скандальна, вспомним то, что было шесть лет тому назад. С другой стороны, это привлекательный кусок государственной собственности, потому что телекоммуникации перспективны. Что сейчас и стратегически для государства было бы выгодно? Это первый вопрос. Продать сейчас часть "Связьинвеста" или весь "Связьинвест" и получить какие-то деньги в бюджет на развитие отрасли либо потянуть и подождать, когда вырастет цена? Это первый вопрос. И второй вопрос, почем распродажа Родины, это к Вашему правительству это обычный вопрос? Нужно ли отдавать стратегическую отрасль, связанную с безопасностью страны, это абсолютно точно. Я напомню, что первым документом Совбеза нового при Путине, было информационная безопасность, доктрина. Нет ли тут риска? Я думаю, что у части наших слуша!
телей и такой вопрос. Тут два вопроса: экономическая выгода и политическая составляющая.
Л.РЕЙМАН – Я начну со второго, с конца. На самом деле, вопросы безопасности, информационной безопасности, они сегодня приобретают все больше и больше значения, поскольку в жизнь общества и в жизнь каждого человека информационные технологии входят все больше и больше, как мы с Вами только что выяснили, то у всех возникает резонный вопрос "А можно ли им доверять?". Не так давно в Санкт-Петербурге состоялся конгресс, который был назван не просто "Безопасность в информационном обществе", а "Доверие", потому что доверие это некая высшая степень безопасности, когда человек настолько уверен в той инфраструктуре, которой он пользуется, что он ей просто доверяет. Это связано и со знание функционирования инфраструктуры и с некоторым опытом работы с ней. Все эти аспекты обсуждались. Несомненно, как я уже сказал, поскольку развитие этой инфраструктуры идет очень бурными темпами, вопросам доверия, вопросам безопасности уделять необходимо большое внимание, потому что даже небольшие наруше!
ния могут привести к каким-то критическим ситуациям. С этой точки зрения, вопросы, связанные с безопасностью, в том числе в телекоммуникационной инфраструктуре со "Связьинвестом", они тоже очень важны. Мы им уделяем достаточно большое внимание постоянно. Но тот механизм, который на сегодня используется – влияние через контрольный пакет - он не является единственным механизмом, и не является наиболее экономически эффективным механизмом. Существуют и другие механизмы, известные как в России, так и за рубежом, влияния на критическую инфраструктуру, в том числе, телекоммуникационную, которую мы должны законодательно развивать. И как я уже сказал, в новой редакции изменений и дополнений закона о связи этот вопрос обсуждается, в доктрине информационной безопасности очень глубоко исследован. Мы должны эти механизмы постепенно внедрять. С точки зрения экономической целесообразности, да, я согласен с тем, что необходимо продолжать приватизацию "Связьинвеста", продавать соответствующ!
ие пакеты. Но эта приватизация должна быть сделала таким образом, чтоб
ы вопросы инструментария, механизма безопасности, о которых мы с Вами только что говорили, внедрялись опережающими темпами и только после этого происходил бы очередной шаг приватизации. С точки зрения времени продажи пакетов "Связьинвеста", на сегодняшний день закончена юридическая реструктуризация компании "Связьинвест", укрупнение, и региональные компании "Связьинвеста" сегодня слились в межрегиональные, которые примерно соответствуют округам, границам округов в России. Этот процесс был достаточно позитивно воспринят акционерами. Достаточно сказать, что капитализация компании выросла, практически на 80%, то есть это некая премия, которую рынок платит за желание "Связьинвеста" повысить свою управляемость, прозрачность, экономическую эффективность своей деятельности. В то же время перед компанией стоят сложные задачи внедрения управляющих систем и технологических процессов внутри компании самой, которые позволили бы еще больше повысить ее экономическую эффективность. Поэтому!
, если Вы спросите мое мнение по тому, когда целесообразно продавать пакет компании "Связьинвест", я бы сказал, что необходимо дать компании какое-то время еще поработать над этими процедурами, потому что тогда пакет "Связьинвеста" может стоить дороже.
А.ВЕНЕДИКТОВ – МИД Вам не предлагали? Вы дипломатично так уходите. Министерство иностранных дел не предлагали возглавить?
Л.РЕЙМАН – Нет, Вы знаете, не предлагали.
А.ВЕНЕДИКТОВ – Значит у Вас все впереди.
Л.РЕЙМАН – Спасибо большое
А.ВЕНЕДИКТОВ – Конечный процесс совершенствования в этой отрасли бесконечен.
Л.РЕЙМАН – Так это и хорошо, что он бесконечен. Я бы сказал так, что сегодня работает комиссия, включающая в себя специалистов фонда имущества, министерства имущественных отношений, министерства связи. Сегодня приглашен иностранный консультант, который занимается предпродажной подготовкой. Выводы, которые будут сделаны этой комиссией, будут представлены правительству. Они будут включать в себя, в том числе, и сроки, в которые целесообразно продавать пакет "Связьинвеста". Ну и конечно будут включать те мероприятия, которые необходимо выполнить для того, чтобы "Связьинвест" был еще более привлекательным.
А.ВЕНЕДИКТОВ – А какой пакет?
Л.РЕЙМАН – Это тоже очень хороший вопрос. На сегодняшний день предлагается пакет 25 минус 2 акции. Этот пакет не является очень привлекательным с точки того, что это и не контрольный пакет и не блокирующий пакет, это такой дополнительный пакет. Хотелось бы рассмотреть вопрос о том, что может быть, действительно, продавать не 25 минус 2, а что-нибудь другое. Например, блок хотя бы.
А.ВЕНЕДИКТОВ – То есть 25 плюс одна или 50 минус одна или 50 плюс одна.
Л.РЕЙМАН – А может быть 75 минус 2. Это все зависит от того, насколько удастся реализовать те вопросы безопасности, которые на сегодняшний день исследуются в рамках другой дискуссии, о которой мы говорим.
А.ВЕНЕДИКТОВ – Леонид Рейман, гость нашего эфира. Сразу после новостей мы продолжим разговор
НОВОСТИ
А.ВЕНЕДИКТОВ – Мы решили Вас спросить. Это интересно. Вопрос будет очень простой. Есть ли у вас мобильный телефон? Если у вас есть мобильный телефон, позвоните, необязательно по нему, 995-81-21. Если у вас нет мобильного телефона, позвоните 995-81-22. Пять минут на голосование. Наверно было бы интересно узнать соотношение "eсть/нет мобильные телефоны". Звоните.
Я вот не знаю как уточнить - лично у Вас или в семье?
Л.РЕЙМАН – Учитывая, что в Москве теперь в семье не один телефон, то лучше "лично".
А.ВЕНЕДИКТОВ – "Есть ли лично у Вас мобильный телефон?" уже 150 человек позвонило. Ответ очень интересный. Тут разные ответы. Мы сейчас это увидим. Только говорить пока не надо, пока они звонят. Я к Вам поворачиваю компьютер. Итак, "есть ли у Вас мобильный телефон?", если у Вас есть мобильный телефон, наберите номер обычного телефона 995-81-21, если у Вас нет мобильного телефона – наберите другой номер 995-81-22. Голосование будет идти еще три минуты. У нас уже есть 900 звонков. Ольга, пожалуйста, продолжайте эфир, а Вы голосуйте, голосуйте.
О.БЫЧКОВА – Да. Вот я хотела бы как раз продолжить эту тему в связи с мобильными телефонами тоже. Безумно либерализованный рынок связи.
Л.РЕЙМАН – Сильно либерализованный. Не безумно, а очень даже с умом.
О.БЫЧКОВА – Кто в таких условиях занимается регулированием и вообще отслеживанием цен и качества – два важный вопроса для потребителя. Может с качества лучше начать? Есть такая проблема, да?
Л.РЕЙМАН – Да, конечно, проблема качества всегда существует, потому что она помимо всего прочего еще и экономическая проблема, поскольку для того, чтобы достигать качества нужно тратить деньги на дополнительные мероприятия.
О.БЫЧКОВА – Ну все знают, связь барахлит, телефоны не работают, что-то там срывается, зависает. В Новый год дозвониться до любимой бабушки вообще невозможно.
Л.РЕЙМАН – В России существует служба государственного надзора за связью и информатизацией, которая и занимается этой проблематикой. Это достаточно большая аналитическая служба и представители ее есть на всей территории России. Они занимаются вопросами контроля и надзора над связью, в том числе делают аналитические материалы и эти материалы, как правило, представляют в министерство и самим операторам, которых они проверяют, для того, чтобы сами операторы могли принять соответствующие меры к исправлению ситуации.
О.БЫЧКОВА – А что можно сделать с частными компаниями?
Л.РЕЙМАН – Существует целая система, связанная с предупреждениями, приостановками действия лицензий, вплоть до отбора лицензии, в случае если компания предоставляет некачественные услуги своим клиентам.
О.БЫЧКОВА – Прецеденты были?
Л.РЕЙМАН – Да. Прецеденты существуют. Мы, как правило, стараемся не афишировать такие вещи, поскольку все-таки компании связи, они довольно законопослушные и они принимают меры весьма оперативно по исправлению ситуации, когда такие ситуации возникают.
А.ВЕНЕДИКТОВ – И у нас еще минута на голосование. Нам позвонило уже 2,5 тысячи человек. Вопрос "Есть ли у Вас мобильный телефон?", "Да, есть" наберите номер телефона 995-81-21, "Нет мобильного телефона", пока нет, я бы сказал – наберите номер 995-81-22. Пока люди голосуют и Вы видите это голосование, считаете ли Вы, что мобильный телефон из предметов роскоши уже ушел? Но куда-то еще не пришел.
Л.РЕЙМАН – Я думаю, что мы сейчас находимся как раз в середине этого процесса. Когда в начале 2003 года число мобильных телефонов по России составило почти 18 миллионов, а число домашних телефонов составляет примерно 35 миллионов, то это уже сравнимые достаточно цифры.
А.ВЕНЕДИКТОВ – А Вы сказали, что к концу 2003 года может быть будет 35 на 35 миллионов?
Л.РЕЙМАН – Совершенно верно
А.ВЕНЕДИКТОВ – Сколько мобильных - столько домашних.
Л.РЕЙМАН – Именно это я и имею ввиду. 2003 год - это год перехода. Ни для кого не секрет, что в крупных городах мобильный телефон уже стал предметом первой необходимости, особенно для представителей более молодого поколения. Очень часто представители молодого поколения не имеют даже домашнего телефона, а обходятся вполне спокойно мобильным телефоном. Тем не менее, на конец этого года, если темпы сохраняются, может случиться, что количество телефонов мобильных и фиксированных практически сравняется.
А.ВЕНЕДИКТОВ – Про 9 мая.
О.БЫЧКОВА – Про 9 мая, обязательно. Будет ли 9 мая, как обычно это было в прошлые годы, возможность для ветеранов позвонить бесплатно?
Л.РЕЙМАН – Да. Ну во-первых, я бы хотел воспользовавшись эфиром, поздравить сердечно всех ветеранов Великой Отечественной войны, всех тех, кто воевал, кто трудился в тылу и, благодаря кому мы сегодня имеем возможность жить, работать, заниматься связью. Трудно представить себе семью, которая бы не пострадала во время войны, кто-нибудь из ее членов не пострадал бы во время войны. Это действительно великий праздник российский. И я сердечно поздравляю всех с этим праздником. И традиционно все предприятия связи предоставляют в этот день льготы скидки ветеранам, участникам войны, работникам тыла, всем тем, кто воевал и выполнял свой гражданский долг во время войны. В этом году мы предоставляем льготы, связанные с междугородними, международными звонками - это бесплатные телефонные разговоры до 10 минут с квартирных телефонов и далее скидки по всем услугам связи 20% я имею ввиду также междугородние международные переговоры, а также компания "Ростелеком" через соответствующие организ!
ации, объединяющие ветеранов, будет распространять телефонные карточки, используя которые можно будет позвонить бесплатно и поздравить своих близких и родных с этим прекрасным праздником.
О.БЫЧКОВА – А как человек может получить доступ к этой льготе? Как он докажет, что он тот человек, кому это полагается?
Л.РЕЙМАН – Существует соответствующее удостоверение соответствующего образца. Предъявление соответствующего удостоверения дает право на приобретение этой льготы.
А.ВЕНЕДИКТОВ – Я хотел бы, чтобы Вы прокомментировали. За 5 минут нам позвонило 3245 человек – уровень слушаемости Вашего интервью. 40 на 60. 40% наших слушателей имеет личный мобильный телефон, 60 не имеет.

Л.РЕЙМАН – Я считаю, что это очень хорошая цифра, на самом деле, ведь это абсолютно случайная выборка.
А.ВЕНЕДИКТОВ – Абсолютно. Не репрезентативная. Никакая. Услышал, захотел позвонить, позвонил.
Л.РЕЙМАН – Совершенно верно. С этой точки зрения 40% это очень хорошая цифра. Это доказывает, что действительно мобильный телефон находится в той аудитории, с которой мы с Вами общаемся сейчас, на уровне предмета первой необходимости, потому что домашних телефонов в Москве примерно тоже 40 на 100 жителей. Ну немножко больше.
А.ВЕНЕДИКТОВ – То есть имеется ввиду семья. У меня в конце передачи один вопрос, который касается очень многих, он связан с развитием телевидения. Обычно, когда речь идет о телевидении, мы обращаем внимание на скандалы – оттуда ушел главный редактор, знаменитый журналист ушел туда. Но вот оказывается не везде, даже в Москве принимаются те или иные каналы, я имею ввиду техническую сторону. Вдруг почему-то в этой квартире плохо принимает Первый канал, это вообще запредельно. Но даже метровые каналы неравномерно распределяются даже в мегаполисе. Каковы перспективы?
Л.РЕЙМАН – Перспектив, я бы сказал, две. Первая – это работа с тем, что у нас есть, потому что то телевидение, которое мы сегодня смотрим, оно функционирует с лучшим или худшим качеством, хотелось бы конечно с лучшим качеством. Мы еще будем достаточно долго смотреть, поэтому совершенно недопустимо, чтобы где-то в какой-то квартире не принимался Первый канал. К слову сказать, Госсвязьнадзор, о котором мы с Вами говорили, призван и этими вопросами тоже заниматься и они этими вопросами занимаются, в том числе и по Москве. К сожалению, у нас и существуют случаи вандализма, когда отламывают антенны на крышах и многие другие вещи. Тем не менее, мы должны содержать инфраструктуру в порядке, для того, чтобы смотреть телевидение все программы. Второй вопрос – вопрос, связанный с переходом на новые технологии. Сейчас весь мир переходит на цифровое телевидение, практически во всех странах активно ведется эта работа. В России тоже ведется разработка национальных планов перехода на цифро!
вые стандарты вещания, в тоже время в России ведутся создания опытных зон по цифровым стандартам вещания и в цифровом формате и больше того, целый ряд проектов уже реализован. В частности, например, вопрос распространения телевидения через спутниковые системы, вот эти системы спутниковые заменяются с аналоговых на цифровые. Передающие радиоцентры, которые, собственно говоря, и распространяют телевизионную программу, скажем ОРТ или РТР начинают получать телевизионный сигнал со спутника уже в новом стандарте. Это позволяет, во-первых, резко улучшить качество передаваемого сигнала, и во-вторых, в той же полосе частот, что и аналоговый сигнал, можно передать четыре цифровых канала. То есть, это резко увеличивает ресурс. Вообще, надо сказать, что конечно перевод телевидения на цифру может решить много важных вопросов, в первую очередь связанных с качеством, и, во-вторых, связанных с количеством каналов. Я уже сказал, что в одном аналоговом канале может жить как минимум, вместо о!
дного аналогового, 4 цифровых.
А.ВЕНЕДИКТОВ – А естественно конкуренция повышается
Л.РЕЙМАН – Да, да. Совершенно верно. То есть эти аспекты очень важны. Проблемой все-таки является вопрос телевизионных приемников. Их эксплуатируется более 30 миллионов. И для того, чтобы перевести вещание на цифру их необходимо, либо дооборудовать какими-то приставками, либо их менять на новые. Да, промышленность будет выпускать уже новые приемники со встроенными декодерами в будущем, но на сегодняшний день это задача, проблема. Эту проблему мы должны решать, создавая различного рода программы.
А.ВЕНЕДИКТОВ – Не буду Вас задерживать, зная, что в четыре у Вас еще одна встреча, но хочу взять с Вас слово, что Вы придете, может быть на больший разговор в обозримый период
Л.РЕЙМАН – С удовольствием.
А.ВЕНЕДИКТОВ – И может быть, скажем, отдельно телевидение, или отдельно Интернет, потому что будем тогда собирать аудиторию, которую интересуют конкретные проблемы.
Л.РЕЙМАН – С удовольствием. Это очень большие, интересные и, самое главное, важные для страны темы. Я думаю, что было бы правильно их обсудить.
А.ВЕНЕДИКТОВ – Спасибо большое. Леонид Рейман был в гостях на "Эхо Москвы"
Л.РЕЙМАН – Я бы хотел воспользоваться случаем и поздравить всех своих коллег. 7 числа день радио, это праздник всех связистов, всех работников отрасли связи. Это многотысячная отрасль очень самоотверженных людей, которые круглосуточно обеспечивают нас телефонной, радио-, телевизионной и всеми-всеми другими видами связи. Подчас, когда все это хорошо работает, мы их не замечаем, но когда плохо работает телевизор или не звенит дома телефон – это иногда становится трагедией. Я сердечно поздравляю всех коллег - всех связистов с профессиональным праздником. Желаю, чтобы дома всегда было светло и радостно. Счастья вам всем, удачи. Спасибо.
А.ВЕНЕДИКТОВ – Спасибо, я только замечу, что министр сказал, как министр не мог не сказать - "поздравляю вас с праздником, круглосуточно работайте". Вот это было, по-моему, самое центральное. Спасибо.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments