Почему так? Потому что нет конкуренции. Есть примерно равное распределение клиентов по очень простому признаку: здесь места есть, пойдем сюда. Некоторые, особые ценители, за что-то любят "свои" кофейни - зен, бин, еще что-то.. Их, видимо, скорее конкретная атмосфера прет. Ну, хорошо. Понятно. За это они готовы закрывать глаза на мелкие огрехи и хвалить "свои" места.
Пипл ходит куда придется, где меньше накурено, где народу поменьше, а не в свое любимое место (места), которое выбрано за дело, за качество обслуживание/еды/кофе и так далее. Это всех устраивает, так как каждая кофейня (сеть) получает в таких условиях достаточную прибыль для того, чтобы развиваться.
Ни о какой реальной конкуренции речи не идет. Здесь только делят рынок - "мы построим еще 10 кофеен, а у конкурентов всего 5" и так загребают свое бабло. Это не та конкуренция, когда за юзера, за посетителя дерутся качеством и ценами. Совок это.
Что делать. Очень понравилось мне это дело в Париже и Дубровнике (Хорватия). Там не строят пафосных огромных кофеен на 200 мест. Там кофе на каждом углу, в каждой мааалюсенькой кафешке есть эспрессо-машина, на которой даже самый обячный персонал делает вполне пристойный кофе. В соседней кафешке, которая находится за стеной, аналогично - можно ходить и выбирать.
У нас же все иначе. У нас это пафосные, "модные" "заведения", которые пытаются сделать себе какой-то стиль, которые все "элитные" в самом поганом современном понимании этого слова.
Понятно все, почему оно так и зачем. Это не забота о нас. Это желание ЛЮБОЙ ценой ВЫРВАТЬ у нас нашу десятку баксов. Ну разве нет?